Единство разнокалиберности

Искать тему для статьей можно объединяя, казалось бы, на первый взгляд несовместимые вещи. Соединять можно что-угодно с чем-угодно. И вот что из этого может получиться.

Не так давно Эдвард де Боно (человек, который изобрел термин «нестандартное мышление», номинант на Нобелевскую премию 2005 года) приезжал в Киев и показал всем желающим, как делать такое объединение. Де Боно, например, пишет 20 ничем друг с другом не связанных слов на 20-ти карточках, раскладывает карточки на две равные стопочки и вытаскивает из каждой по одной. А затем пытается придумать, какой же новый продукт может получиться, если соединить, например, дом и холодильник, вентилятор и гамбургер, крокодила и очки…

Примеры работающих «объединений»: услуги общепита и другие услуги (Интернет-кафе), еда и игра (Kinder Surprise).

Юрий Шмыг, копирайтер креативного бюро «Сахар»: «Особенность метода параллелей в том, что при помощи фантазии проводится параллель между решаемой задачей и каким-нибудь отвлеченным предметом. Например, мы производим водку и хотим сделать ее абсолютно оригинальной. Берем первое, что попадается под руку, например шариковую ручку. Ставим задачу — провести ассоциативные прямые от шариковой ручки к бутылке водки. Что хорошего в шариковой ручке? Например, стержень прячется щелчком кнопки. Мы можем снабдить бутылки колпачком, закрываемым посредством щелчка. Шариковую ручку можно легко положить в карман. Делаем бутылку водки маленькой, вытянутой, легко умещающейся в кармане. В ручке есть шарик — делаем бутылку в виде шара. И так далее, пока не иссякнет фантазия. Потом берем второй предмет, третий. На десятом обычно заканчивается бумага».

Подобный прием используют авторы статей и статеек на тему «Что общего у женщины и пива» и «Что общего у мужчины и хомячка». Подобным же приемом можете воспользоваться и вы, написав нечто более приятное для глаза и ума. Вот несколько идей:

  • Билл Тейлор основатель журнала Fast Company: «Вместо традиционного разделения на партнеров и конкурентов мы видим куда более странные комбинации. Отец маркетингового гиганта WPP Мартин Соррелл называет Google своим fro (от англ. friend — «друг» и foe — «враг»). Apple и фирмы, выпускающие диски, китайские производители комплектующих и снабжаемые ими западные компании — все это примеры «друзей-врагов». Компании будут вынуждены научиться жить в мире новых отношений и делать бизнес даже с самым опасным противником».

  • Статья о ТВ-шоу – из чего их делают, когда фантазия заканчивается. Шоу + авто («Тачку на прокачку»), шоу + эмансипация (том, как жизнь семьи зависит от ее материального положения и социальных установок женщины,- английское реалити-шоу Wife Swap), шоу + зависть (в Германии идет «Большой брат — деревня». Участники поделены на три группы: богатых, бедных и середняков. То, как меняются взаимоотношения между героями при изменении статуса, — предмет интереса в этом шоу).
  • Статья о еде и обо всем том, что можно и нельзя делать с/за едой. По такому принципу была написана книга А. Наймана и Г. Наринской «Процесс еды и беседы. 100 кулинарных и интеллектуальных рецептов» (авторы предлагают рецепты блюд и темы застольных бесед под них). Вот еще темы: еда и самолет (чем лучше всего подкрепиться до и во время полета); еда и цвет(ы) (есть ли что-то общее у кулинарии и цветотерапии?); еда и пластик (какие упаковки вредны? лучше всего сохраняют пищу?).

В статье использованы материалы:

Бабяшкина А., Как устроено реалити-шоу, журнал «Всё ясно», 2005 г., N 46.

Шмыг Ю., Технологии вдохновения, журнал «Управление компанией», №2, 2005

Гостев А., Мысли, журнал «Секрет фирмы», № 37 (220), 2007

Автор: Fin

Related posts:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.