Как написать статью, которая понравится редактору. Часть 1 – Выбор темы

Сначала я была журналистом. Потом стала еще и редактором. Получалось так: мои статьи редактировал другой редактор, а я редактировала статьи других журналистов. Поэтому о том, что любят и чего не любят редакторы, знаю по себе. О чем сейчас и расскажу.

Прежде всего, редактор (как, впрочем, и любой нормальный сотрудник) не любит много работать. Т.е. свою работу он, любит, конечно, а вот заниматься нудными, неприятными «побочными эффектами» этой работы – нет. Побочные эффекты – это переписывание, переделывание, прилизывание статей вместо автора. Ведь чаще всего как бывает: получает редактор статью, пробегает пару-тройку абзацев и видит, что здесь можно порезать, здесь – добавить, доспросить, пример вписать, здесь – порядок абзацев поменять, и выйдет вполне приличный материал. Этой работой любой редактор с радостью займется и напишет свои замечания автору, автор исправит – и пойдет статья в номер. А бывает по-другому: получает редактор некое месиво из обрывков мыслей (еще, поди, и чужих), банальных утверждений, повторов, пафосных слов… И до конца такую «статью» читать не надо, сразу видно, что никогда и ни за что не станет редактор работать с таким текстом и таким автором.

Кроме, разве что, ситуации, когда сроки поджимают, номер горит, материалов не хватает. И садится тогда бедный редактор и пишет, правит, творит чего-то из предложенного журналистом кошмара, а сам тихо вас ненавидит и клянется никогда, никогда с вами больше не работать, не открывать письма с вашим именем и не отвечать на ваши звонки. Так что не доводите редактора своими творениями до бешенства!

Итак, чем руководствуются редакторы, выбирая, с какой статьей работать дальше? Прежде всего, редактор оценивает выбор темы, уровень ее разработки и литературную обработку статьи. Это — три составляющие редакторского анализа. И, чтобы статья понравилась редактору, журналисту необходимо «выстрелить» разу по трем этим направлениям:

Выбор темы

· Тема должна быть новой и актуальной. Если не для всего человечества, то хотя бы конкретно для того издания, в которое вы пишете. А для этого не мешает ознакомиться с архивом номеров – изучить, о чем писали, как писали, на что в темах делался акцент, а что упущено. Из любой старой темы можно выудить новую. Главное – не предлагать затасканные идеи, от которых редактора уже тошнит. Например, о карьерном росте пишут все, кому не лень последние лет 100, наверное. И ничего – тема сама по себе неиссякаема. Но безумно раздражают авторы, которые уверены, что несут миру новое знание, плодя статейки с названиями вроде «Важен ли карьерный рост?», «Как продвинуться по служебной лестнице» и «Главные качества лидера». Надоело! Вместо этого лучше поискать тенденции, которые в настоящее время наиболее характерны для кадрового рынка, и сосредоточиться на одной из них. Вот несколько таких тенденций: «фриланс», «дауншифтинг», «стеклянный потолок» и пр. и пр. В старых материалах ищите лазейки, через которые вы сможете пробраться в новую тему.

· Тема должна быть конкретной. Широкая, недостаточно конкретная тема – верный признак того, что сейчас вам начнут втирать прописные истины и банальности. А редакторы этого не любят. Придумывая тему, отсекайте от нее все ненужное, пока не выйдете на простую формулу: что предлагает статья (книга, фильм, работа, путешествие…) + для кого (для домохозяек, для студентов, для ценителей искусства…) + каким образом «кто» может получить «что». Избегайте тем, в которых подразумевается вопрос «ли» — «важен ли..?», «будет ли…?». Да, карьерный рост важен (нет, не важен) – что дальше? Вы задали этот вопрос темой статьи, читатель сразу же дал для себя на него ответ. Все, больше писать-читать не о чем.

· Тема должна быть увлекательной. Отнеситесь к редактору, как к читателю. Чем его можно удивить?Даже если ваша тема стара, как мир, попробуйте перевернуть все с ног на голову. Для начала скормите редактору пару абзацев самой свежей, самой незатасканной информации, несколько парадоксальных утверждений, немного абсурдных предположений. Затем подтверждайте или развенчивайте эти мифы. Попробуйте сделать статью в виде:

«Что – если…?» (Что если сбудутся предсказания футурологов, и через 50 лет все рабочие места займут роботы? Чем тогда будут заниматься люди? Так можно забросить удочку для статьи о самых востребованных профессиях на ближайшие десятилетия).

«Невероятно – но факт» (Нобелевский лауреат по экономике этого года своими работами косвенно перечеркнул выводы работ Нобелевского лауреата по экономике 2005 года. Тогда, получается, повальное увлечение развитием эмоционального интеллекта (именно за эту концепцию в 2005 году присудили Нобелевскую премию) может нести для бизнеса не пользу, а вред?)

И напоследок несколько хороших тем (со ссылками):

Голая правда

Почему нельзя одновременно смотреться с подругой в одно зеркало, что делать со свекровью, если она вот-вот поссорит вас с мужем, и чем опасна идущая навстречу незнакомая голая женщина — БГ собрал самые известные столичные женские суеверия. Читать

Жизненный взлом

Когда в начале 2006 года Американское общество по изучению диалектов объявило слово lifehack самым полезным словом года (после подкаста), многие недоумевали.Что такое подкаст, как-то еще понятно, а что такое этот лайфхакинг? Прошел еще год, и выяснилось, что все было не зря. Слово life-hack теперь встречается на каждом шагу, и звучит оно как наиважнейший тренд, без которого теперь никуда Читать

…и несколько плохих (без ссылок J):

Умеем ли мы отдыхать?

Отдых необходим человеку в такой же мере, как и труд. Организм человека может нормально развиваться и существовать только при правильном чередовании труда и отдыха. Отдых – это могучий фактор развития личности и ее способностей, укрепление здоровья.

Как сделать карьеру? Семь правил для продвижения!

Семь принципов, о которых вы узнаете ниже, обязательно облегчат ваше продвижение по служебной лестнице. Приступим?! Самое главное, у вас должно быть ваше искреннее желание! Как всегда, начало всех начал – психология. Настрой, уверенность в себе, в своих силах, и искреннее желание для достижения чего-то конкретного.

Продолжение следует.

Автор: Fin

Related posts:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.