Как написать статью, которая понравится редактору. Часть 2 – Разработка темы

В первой части мы говорили о том, как выбрать тему для будущей статьи. Допустим, тема выбрана – или, что не так уж плохо, выдана редактором. Да, честно говоря, писать можно вовсе без темы, т.е. о чем угодно, о первом, что попалось вам сегодня с утра на глаза (Чехов говорил, что он может написать увлекательный рассказ о любой безделице – и писал, о чернильницах да о шинелях). И также можно писать на тему совершенно, на первый взгляд, скучнейшую – например, о кондитерской фабрике или о цементном заводе. Главное ведь – как написать. А вот как:

  • Структура статьи. Она может быть любой, но обязана насчитывать минимум три ступени: герой Х, помещен в ситуацию Y, и произошло/происходит событие Z. Без XYZ статья будет скорее походить на размышление в вашем личном дневнике. Ну кого заинтересует сюжет без героя, герой вне развития, развитие, которое статично?

  • Никаких голословных заявлений! Размышления автора не должны быть похожи на прозрачную текучую субстанцию – на воду. Избегайте обобщенных советов («вам нужно», «вам не нужно» и пр.). Скажем, если автор использует конструкции вроде «Компания должна быть инновационной» или «Важно поддерживать позитивный имидж в глазах общественности», — автор должен быть готов подробно описать, как именно он предлагает компании «быть инновационной» и «поддерживать имидж». Если описывается некий метод – должно присутствовать и описание алгоритма его применения.

  • Загляните в глубину. Поверхностное описание произошедших событий оставим для новостей и репортажей. У вас статья – а о журналисте судят прежде всего по тому, насколько хорошо он посвящен суть и мельчайшие детали того, о чем пишет. Всегда задавайте себе вопрос «почему так произошло?». И задавайте этот же вопрос тем, у кого берете комментарии для статьи – их аргументация, чувства, предчувствия – все это поможет сделать текст более живым. А еще таким образом вы наберете несколько точек зрения на одно событие

  • Да, о точках зрения. В хорошей статье не должна присутствовать «единственно правильная» точка зрения – ваша. Не стоит и полагаться только на слова того, о ком вы пишете – даже если у вас один главный герой, найдите его оппонентов, поговорите с ними. Всегда должно присутствовать здоровое «Но!». Даже если вы пишете на заказ о какой-то компании или ее руководителе – читателей ведь интересует всегда только две вещи: что думают о компании сотрудники и клиенты/конкуренты. Вот вам и несколько точек зрения для одного материала.

И напоследок о наболевшем: никогда не пишите в стиле «сейчас уже не то, а вот раньше…» Это утомляет и раздражает.

Да, и еще. Даже если ваша статья не подошла редактору, вы всегда можете спросить его – почему? Редактора любят покрасоваться в своем величии, а потому чаще всего не отказывают в подобных просьбах. Записывайте все замечания – и у вас выйдет собственный лист советов о том, «как написать статью, которая понравится ВАШЕМУ редактору».

Автор: Инна Примак (Fin)

Related posts:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.