Как из одной темы для статьи сделать десять

Как из одной темы для статьи сделать десять

Сидеть и ждать, что тема для новой статьи или поста в блог будет спущена откуда-то сверху – значит даром терять время. Даже штатные авторы и журналисты редко когда получают готовые темы от своих редакторов. Что уж говорить о блоггере, который должен регулярно писать статьи на свой сайт, чтобы поддержать интерес читателей. Ну а что делать, если новые темы не приходят? Выход – возвратиться к уже написанной статье и проверить, все ли ресурсы вы использовали, со всех ли сторон осветили эту тему?

Поможет в этом метод генерирования идей SCAMPER. Скампер – это список вопросов, задавая которые можно здорово помочь своему креативному мышлению. Каждая буква акронима отвечает за группу вопросов (см. Рисунок). В том, как эти вопросы задавать, и какую же пользу они могут принести автору статей, разберемся ниже.

Прежде всего, нужно четко определить проблему, которую нужно решить. В данном случае проблема такова: Как из старой темы для статей сделать новую или даже несколько?

Затем выбираем объект исследования – то есть готовую тему. Я честно зашла на сайт одного из глянцевых журналов и взяла тему с заглавной страницы. Она звучит так:

«Пять способов похудеть к лету».

Теперь наш объект нужно разбить на составляющие, которыми мы будем манипулировать. Это могут быть все четыре слова из названия: «пять», «способов», «похудеть» и «лето». Но предлагаю немного упростить задачу и разбить название всего на две логические составляющие: «Пять способов» и «Похудеть к лету».

Теперь начинаем задавать вопросы СКАМПЕР к каждой из составляющих.

  1. Заменить. Как и чем заменить часть проблемы – как заменить «пять способов» и как заменить «похудеть к лету»? «Пять способов» можно заменить на пять профессиональных/салонных процедур, а «похудеть к лету» можно заменить на «похудеть к Новому Году, ко дню рождения, к отпуску». Итого получаем две новые темы:

Пять салонных процедур, помогущих похудеть к лету

Пять способов похудеть к отпуску


Если в первом случае все понятно – появилась совершенно свежая тема, в которой нужно подать абсолютно новый материал, то со второй не все так гладко. Ну, чем отличается отпуск и лето? Для большинства читателей это одно и то же. Можно обыграть именно отпускную тематику – например, еще более сузив фокус статьи до «отпуска на море», «отпуска в горах» или «отпуска на круизном лайнере». А можно тему отбросить, ведь впереди еще 6 вопросов.

  1. Комбинировать. Какие из двух составляющих или их части могут быть скомбинированы? С чем? А друг с другом? В нашем случае подумаем, какие объекты (качества) можно добавить к самому процессу «похудания» и к похуданию «к лету»? Результат:

Пять способов похудеть к лету и не испортить здоровье (добавляем новое качество: не только худеем, но и делаем это ответственно)

Пять способов похудеть к лету и навсегда (добавленное качество: быстрое похудение к лету + рекомендации о том, как удержать этот вес)

  1. Адаптировать. У кого (где?) еще существует такие же проблемы, как были описаны в нашей статье? Подойдут ли им наши решения? Есть ли решение для нашей проблемы в другом месте? Чьи идеи могут пригодиться? Адаптирование – один из самых популярных методов у креативщиков и дизайнеров, ведь «все уже украдено до нас», то есть – все уже придумано до нас. Нужно этим только грамотно воспользоваться:

Пять способов похудеть к лету для тех, у кого нет времени на спортзал (тут мы добавляем новый объект – способы похудания, может, остались и те же, только теперь они адаптированы для конкретной группы людей)

Пять способов похудеть к лету: советы звезд (Заметьте, излюбленный метод всех глянцевых журналов: берется проблема, которая волнует обычного гражданина, утверждается, что такая же проблема была у лица из телевизора, но лицо справилось и теперь дает советы по проблеме. Т.е. наша проблема адаптируется под уже готовое решение).

  1. Видоизменить. Что получится, если изменить форму, размер, вкус нашего объекта? Что можно увеличить / уменьшить? Как можно усилить, расширить, удлинить, сжать, сделать копии? С первой составляющей нашей темы — «пять способов» — все очень просто: увеличиваем количество способов до десяти или даже до двадцати. А что со второй? Увеличить не получается, попробуем уменьшить – похудеть не к лету, а за три дня до важной встречи (т.е. уменьшаем срок похудания). Скучно выходит. А что, если так:

Десять способов похудеть к лету (увеличение)

Пять способов сохранить вес до следующего лета (удлинение: процесс «похудания» видоизменился и превратился в процесс «удержания веса»)

Пять способов похудеть в области бедер (сжатие: вместо общего веса мы сосредоточили наше внимание на конкретной области)

  1. Предложить другое применение. Какое может быть новое применение для нашей старой темы? Как бы эту идею использовали другие люди (не озабоченные проблемой веса, например)? Полезна ли эта идея на других рынках, в других областях?

Пять продуктов, помогающих похудеть (вроде бы, фокус остался тот же – нам нужно быстро сбросить вес – но предлагается новое применение для нашей темы: описывать не в целом способы похудания, а конкретные продукты или конкретные физические нагрузки)

Люди, которые никогда не толстеют – в чем их секрет? (взгляд на проблему от тех, у кого такой проблемы нет)

  1. Исключить. Что произойдет, если убрать одну из составляющих нашей темы? Как можно упростить проблему? Что если разделить проблему на несколько частей? Что получаем на выходе: Пять способов похудеть (отбросив уточнение по срокам, получили общую тему, но она сырая, с ней надо работать. Как? Еще больше обобщить – и на выходе получаем любимый прием всей глянцевой журналистике – must have и/или to do:

Пять must haves для тех, кто хочет похудеть (По-русски: Пять главных советов для тех, кто хочет похудеть)

Пять неоспоримых фактов о диетах

Важно: следите за тем, какую часть вы отбрасываете, чтобы не превратить тему в заурядную. Например, отбросив первую составляющую нашей темы для статьи, получим «Как похудеть к лету». Вроде бы смысл тот же, но выглядит уныло и неинтересно.

  1. Перевернуть, изменить порядок. Здесь можно идти напролом, просто изменяя значения слов в предложении на противоположные. Не похудеть, а набрать вес; не к лету, а к зиме. Вполне вероятно, что из этого вырастут интересные темы. А можно и задавать вопросы. Что будет, если рассмотреть проблему в обратном порядке? Поменять местами составляющие? Зеркально отразить? Поменять причину и следствие? Вот, что получим:

Пять способов набрать вес (замена значения слов)

Пять способов похудеть после отпуска (замена порядка действий)

Набор и сброс веса за короткий период – какие последствия? (зеркальное отражение «похудеть»-«потолстеть»)

Итого, из одной темы у нас получилось 16 новых. Не все из них, конечно, свежи и достойны внимания. Некоторые сразу же можно отправить «в топку», с другими можно повозиться, задавая новые вопросы, отшлифовывая. Идея СКАМПЕРа в том, чтобы предоставить автору на выбор несколько тем, из которых он может выбрать, сесть за клавиатуру и начать, наконец, писать!

Автор: Примак Инна (Fin)

Related posts:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>