Как закончить статью (1)

«ДА» и «НЕТ» хорошей концовки

writing-headlinesНЕТ! Не вводите новых героев и новые сюжетные линии на последних 50 страницах текста.

НЕТ! Не описывайте, не объясняйте словами и не уходите в философские размышления. Лучше максимально сосредоточьтесь на действии и успешном разрешении конфликта.

ДА! Старайтесь создать «ВАУ!»-впечатление у читателя. Концовка — это время открытий и сюрпризов. Читатели любят, когда висящее на стене ружье выстреливает в финале. Если незначительная деталь в итоге оказывается значимой, читатель будет приятно удивлен.

ДА! Максимально вовлекайте читателя в происходящее. Запутайте сюжетные линии так, чтобы читатель ни на минуту не мог отложить книгу (пусть сам объясняет, почему он опоздал на работу…)

ДА! Разрешите центральный конфликт. Необязательно сводить все к хэппи-энду, но внести ясность необходимо. Читатели хотят понять интригу книги, а издатели заинтересованы в том, чтобы читатели остались довольны.

ДА! Позвольте своему герою искупить свою вину. Неважно, сколько ошибок он совершил. Пусть в конце он вернет свои долги и сбросит камень с души.

ДА! Сведите все линии воедино. Пусть читатель получит ответы на все поставленные вопросы. Даже если вы собираетесь дать ответы только в продолжении, намекните об этом читателю. Только не молчите, иначе будет казаться, что вы просто забыли разрешить некоторые загадки.

ДА! Хорошо бы соотнести финальные фразы или поступки с действиями в начале. Зеркальная структура всегда привлекает читателей. Уже когда пишете начало книги, держите концовку в голове. Тогда вы сможете правильно просчитать все повороты сюжета. После написания финала снова вернитесь к начальным главам и подумайте, как связать начальную и конечную точки воедино, как намекнуть на финал книги в самом начале? Ваша задача — создать у читателя ощущение, что концовка тесно связана с первыми сценами истории.

НЕТ! Не меняйте стиль, голос или отношение к героям. Если голос рассказчика вдруг начинает звучать иначе, читатель чувствует себя обманутым.

НЕТ! Не используйте дешевые трюки. Никакого обмана в конце! Сколько раз использовался прием «а в конце они вдруг проснулись и поняли, что это был всего лишь ужасный сон…» — и столько же раз читатель клялся больше не покупать книги писателя-обманщика. Если читатель провел с вами столько времени, ему понравилась ваша компания, не разочаровывайте его в финале.

Источник: http://vk.com/club31897054

 

 

Related posts:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>