Как они продавали свой первый рассказ

Каждый писатель знает: немало труда стоит написать произведение, но также немало усилий нужно приложить, чтобы его напечатали. Порой начинающие авторы в страстном желании видеть свой текст на страницах хоть какого-нибудь издания, бросаются из одной крайности в другую: то безропотно переделывают рассказы и статьи под давлением редактора до неузнаваемости, то, получив несколько отказов подряд, вообще бросают писательство. Три истории знаменитых писателей-фантастов показывают, что для того, чтобы продать свой первый рассказ, по-настоящему важны две вещи – верность себе и настойчивость.

Роджер Желязны: «Весной 1962 года я продал свой первый рассказ. Он принес мне 20 долларов. Первым делом я сел и прочитал 10 романов в жанре научной фантастики и фэнтези, выбранных наобум. Затем я раздобыл по экземпляру каждого научно-фантастического журнала из продававшихся в то время. Я составил их рейтинг по тому, как они платят авторам. Они шли по убывающей, и самым последним в моем списке стоял «Amazing», по центу за слово. Я посылал свои рассказы в самые высокооплачиваемые журналы, и если они отказывали, я шел по списку вниз. Если никто не принимал рассказ, я его откладывал на какое-то время, чтобы потом просмотреть его снова, что понять, в чем загвоздка. Так продолжалось некоторое время. Мои рассказы начали продаваться довольно хорошо. В тот первый год я продал семнадцать рассказов небольшого объема. Правда, я тогда не разбогател».
Стивен Кинг: «»Стеклянный пол » — первый рассказ, за который мне заплатили. Даррелл Швейтцер, редактор “Невероятных историй”, предложил мне внести изменения, если я захочу, но я решил, что это, пожалуй, плохая идея. Не считая замены двух-трех слов и дополнительного разбиения на параграфы (вероятно, произошла типографская ошибка), я оставил все, как было. Если я действительно начну вносить изменения, результатом будет совершенно новый рассказ.
«Стеклянный пол” был написан, насколько я могу вспомнить, летом 1967, примерно за два месяца до моего двадцать первого дня рождения. Около двух лет я пытался продать рассказ Роберту А. В. Лоундесу, который редактировал два журнала ужасов/фэнтези для Хэлз Кноуледж (“Журнал Ужасов” и “Удивительные Таинственные Истории”), а также куда более популярный дайджест “Сексология”. Несколько штук он вежливо отверг (один из них, чуть лучший, чем “Стеклянный пол”, был в конце концов опубликован в “Журнале Фэнтези и Научной Фантастики” под заголовком “Ночь тигра”), затем принял этот, когда я наконец собрался послать его. Этот первый чек был на тридцать пять долларов. Я получил много больших с тех пор, но ни один не доставил мне такого удовольствия. Кто-то наконец заплатил мне настоящие деньги за то, что я нашел у себя в голове!»
Айзек Азимов. Для юного Айзека любимым журналом научной фантастики был «Astounding». Он принимается частенько писать письма в редакцию. Однажды, когда очередной номер «Astounding» не появляется в обычный день на полке отцовской лавки, обеспокоенный Азимов мчится в редакцию, которая располагалась тогда на Манхеттене. Добравшись туда через два часа, он узнал, что у журнала просто сдвинулся график выпуска. Но прецедент был создан. Когда Азимов закончил свой первый рассказ, «Cosmic Corkscrew», он не стал доверять его почте и отвез в редакцию сам. Редактор рассказ отверг, но посвятил беседе с очарованным юношей целый час. Отверг редактор и следующий рассказ Азимова, но посоветовал, как его можно улучшить. Когда он отклонил и третий предложенный ему рассказ — а это был рассказ «Затерянные около Весты» («Marooned Off Vesta»), Азимов отослал рукопись в «Amazing Stories». Рассказ был принят к публикации и Азимов получил свой первый гонорар — чек на 64 доллара. Теперь Азимов был уже публикующимся автором, хотя ему понадобилось еще целых шесть попыток, прежде чем журнал «Astounding» купил у него рассказ.

Related posts:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.