Как писать пресс-релиз

Автор: Димко Добранич специально для Чернил :)

Данное практическое руководство ни в коей мере не претендует на исключительность или окончательную истинность – просто обобщенный в нескольких страницах текста собственный опыт о том, как. Все же лучше, чем пространные американские книги, толку о которых никакого – одна маркетинговая привлекательность. Для удобства пользователей, текст разбит на шаги количеством девять.

Первое
Лучше писать, чем не писать. В том смысле, что здесь мы согласны с Марксом - количество переходит в качество. Нарабатывается некая «хватка», стиль изложения и композиционность. Это из теории не берется, только практика.

Второе
Это как раз композиционность. Традиция велит нам устраивать все пресс-релизы по одному принципу - от наиболее значимых фактов к менее значимым. Т.е., сначала идет «соль» релиза, а все остальное - это как бы «расшифровка» этой соли. Вроде: «Агентство ХХХ собрало за сентябрь 100 килограммов листьев коки!» (это начало, обычно 3-5 не длинных предложений). А потом уже можно рассказывать о том, сколько на этом сборе работало промоутеров и что они за это получили. А так же то, куда пойдет весь собранный непосильным трудом кокос.

Третье
Следите за базаром. В смысле, за объемом. Это примерно 1,5 - 2,5 тысяч знаков. Меньше - нечего не успеете сказать, больше – никто не станет читать. Оптимально 2 тыс. знаков.

Четвертое
Но песец какое важное! Помните, что Вы пишете для человека, которому и так приходится много читать по работе. Поэтому краткость и информативность - наши зе бест друзья.

Пятое

Мы любим (и считаем, что это правильно) давать прямую речь главных или ответственных лиц - это повышает достоверность релиза. При этом вовсе не обязательно бежать к ним за словами (если, конечно, это не кто-то типа диктатора страны). Достаточно самому пофантазировать и от их имени написать. Все равно, все, как правило, говорят одно и то же: «Мы лучшие и такими были, есть и будем!» - ну и так далее, «чаще, дольше и глубже»… Только перед размещением не забудьте согласовать придуманное со спикером, чтобы он не впал в ступор, узнав, что в его уста Вы вложили слова о финансовой поддержке международного терроризма…

Шестое

Как раз касается экспертного и прочего мнения. Это достаточно просто - мнений сейчас разных хоть пруд пруди. И в интернете можно найти хоть кого-то хоть с какой-то «лидерской степенью» (президента страны, комитета солдатских матерей или чеченских сепаратистов), кто хоть раз говорил то, что Вам надо. Только ссылаясь на них, не забудьте про здравый смысл. Фраза «врачи-педиатры за безъядерную войну» в обращении к родителям звучит достаточно глупо. Помните, нах, про целевую, нах, аудиторию, нах. Если все-таки с экспертами совсем туго, но очень надо, можно вставить что-нибудь самому, примерно через такой оборот: «Все эксперты в один голос говорят…» или «Большинство экспертов согласны…» ну и дальше, что там Вам требуется. Тут главное не перегибать палку. И пусть Вас не смущает, что это э-э-э… не совсем правда - демократическое общество тем и отличается от других, что здесь у каждого есть право на свое личное «экспертное мнение». А уж насколько оно «экспертное» - это, извините, глубоко личное (простите за тавтологию) дело.
Также можно использовать адекватные цитаты и ссылку на автора цитаты, чтобы показать, какие Вы читаете умные книги и поэтому являетесь серьезной конторой (райтером-самородком).

Седьмое

Заканчивать релиз лучше хорошим пафосом («Нам стоя рукоплескали лучшие драг-дилеры страны!»), либо устремленностью в будущее («И дальше будем косить и забивать!»). Либо и тем, и другим.

Восьмое

Пишем интересно, пишем необычно - пусть у этого текста будут свойства пресс-релиза, но пусть его будет интересно читать. Это не просто, но иногда получается. Интригуйте людей. Например:
«На дереве висел полицейский» - (все заинтересованы и читают дальше)- «Точнее, его кукла-вуду. Которую повесило туда руководство нашего любимого агентства, отмечая праздник сбора листьев коки». Такой релиз читать интересно и разместить приятно.

Девятое

Отрывайтесь. Ведь если Вы сделаете короткий, информативный и интересный текст, его не только разместят в уважаемом издании, но и потом коллеги будут спрашивать у Вас совета. А Вы будет, попыхивая папиросиной, им с умным видом рассказывать за жизнь. Что тоже приятно.

И, в качестве пост-скриптума, об еще одном «ките» на котором стоит любой пресс-релиз (помимо информативности и кратости). Это НОВИЗНА того явления, про которое вы говорите. Т.е., если релиз короткий, информативный, интересный, но о том, что там написано и так все знают, то его разместят не в разделе «Новости», а в разделе «Творчество наших читателей». И это в лучшем случае. А оно вам надо? Даже если новизны нет — выдумывайте!
Например, в случае с листьями коки из вышеизложенного — в чем там может быть новизна? Да в том, что это первый урожай кокаина, выращенный силами простого рекламного агентства!

OZON.ru - Книги | Как написать пресс-релиз | Андрей Мирошниченко | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-8041-0428-4 OZON.ru — Книги | Как написать пресс-релиз | Андрей Мирошниченко | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-8041-0428-4

Related posts:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>